Приметы: чего нельзя делать беременным? Как быть родителям “копуши”

Копуша

“Копуша!” – так обычно называют ребенка, который делает все медленно и вяло. Очень медленно собирается – долго ищет одежду, долго её надевает.
Копуши – раздражают. “Копуша! – раздражённо говорим мы, – полчаса шнурки завязываешь!”. “Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла” – говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее. Правильно ли это? – Не вполне.

Если есть дети шустрые, то есть и другие – шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребенка, и сердиться на нее так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребенка “Ну быстрее же, быстрее!”, ребенок только отвлекается на вас, сбивается и делает еще более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребенка, это не помогает.
Часто бывает: ребенок делает и так все медленно, а если вы злитесь и его подгоняйте, то еще медленнее, как будто назло, как будто специально! – Верно, ребенок же не глупее вас? Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам на зло. И что теперь? Сердиться все равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6-7-летние дети практически не видят разницы между “быстро” и “медленно” и работают в том ритме, который для них естественный. Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребенка значит только то, что и для вас, и для ребенка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать?

  • Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения начинайте не быстро, чтобы у ребенка все получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребенка всегда должно оставаться ощущение успеха.
  • Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним – до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки – начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается – пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать все, что нужно – так, как нужно.
  • Если ребенок рядом с вами занимается делом, например уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: “Так, быстренько расскажи мне правило”. Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: “Опять не выучил”. Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного побольше времени.
  • Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но перерывы занимайте другой разумной активностью. Там, где другой ребенок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15-20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприсядает или снова займется пальчиковой гимнастикой.
  • Учите ребенка не скорости, а точности и четкости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребенок все делал максимально четко, точно, последовательно, так как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть четким и точным. В этом будьте требовательны, копуша – не разрешение на разгильдяйство.

Ребенок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но “темперамента копуши” нет. Копушами – не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение. Зачем ребенку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя все сделают?
Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.

Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают – копуши специально. Копуша специально, это ребенок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определенном деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребенка: “Ребенок не может быстрее или – не хочет”? Ваш ребенок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то – избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро – у вас не копуша, а ребенок сообразительный.

Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убежденно и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я все забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика. А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!» Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в “поболеть”. Такой ребенок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно.

И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими.
Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся. Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребенок просто не умеет делать все так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы. Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребенок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу – начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро.
И какая разница, специально или не специально он раньше копался? Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где все равно не разберетесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребенка, то ребенок вам помог, а вы – молодцы!

Читать еще:  Можно ли пить Мезим во время беременности? Ферменты для пищеварения при беременности и кормлении грудью

Взрослый копуша
Если же рядом с вами копуша вполне взрослый человек, например ваш муж или ваша жена, ситуация немного другая, но также часто решаемая.

Автор: Н.И. Козлов

опубликовано 17/07/2013 12:21
обновлено 10/01/2018
— Педагогика и психология

Что делать, если ваш ребенок – копуша

Журналист и мама двух детей Екатерина Баранова рассказывает, как научить РЕБЕНКА-КОПУШУ ускоряться, когда это действительно необходимо.

Чтобы мой личностный рост не останавливался ни на секунду, мне была послана крайне основательная, вдумчивая и медлительная дочь. Старший сын похож на торнадо, его скорость еще выше моей. И как это славно: за две минуты решить, что нам срочно нужно идти в лес кормить белок, потому что выглянуло солнце, собраться за пять минут и… надолго задержаться у двери в ожидании младшей.

Когда у “быстрой” мамы “медленный” ребенок

  • Ребенок-копуша
  • Что может помочь

Ребенок-копуша

Крошка Ру не выходит из дома, пока не соберет на прогулку все свои любимые игрушки. Попутно выяснится, что у куклы потерялась шапочка, и ее во что бы то ни стало надо найти. К тому моменту, когда все игрушки (благо их немного) собраны, старший с измученным видом уже стекает вниз по двери. Одевается младшая не столько медленно, сколько «я сама». Бывает, мы так и не доходим до леса, ведь малышке надо останавливаться и разглядывать все интересное, что повстречалось на пути.

И я ее прекрасно понимаю. Мир огромен и полон открытий, и ты только начинаешь его познавать. Понимаю я и старшего, чья энергия не прекращает искать себе выхода ни на секунду. Особенно трудно ему с бабушкой, близкой по темпераменту к младшей. Через час их совместной игры приходится успокаивать всех: и бабушку («Не могу я с ним, на диване не сидит спокойно, прыгает, скачет, постоянно что-то рассказывает»), и сына («Почему она опять так злится? Ведь я же ничего плохого не делал!»). Пара-тройка таких встреч — и я стала ощущать, что мне приходится оправдываться за активность сына, словно это его недостаток. Чувство это неприятное и добавляет тревоги. «А может, и правда с сыном что-то не так? Слишком любознательный, слишком неудобный, слишком… живой?»

Когда мы сталкиваемся с чем-то непривычным, сначала это вызывает у нас интерес, после — раздражение. Нередко вкупе с осуждением. С ним, другим, явно что-то не так. Со мной, ясное дело, все в порядке. Хорошая новость: на самом деле все хорошо — и с ним, и с вами. В чем же дело? Дело в разнице темпераментов.

Темперамент, как известно, свойство врожденное, не меняется. Можно слегка скорректировать крайние проявления: научиться сдерживаться, когда хочется закричать, выходить из дома вовремя, доводить хотя бы часть дел до конца. Но это наша внутренняя природа. Жаловаться и ругать природу — бесполезно. Лучше просто одеваться по погоде.

Копушами, как правило, называют медлительных, основательных, спокойных флегматиков и тревожных, очень впечатлительных и быстро устающих любителей тишины и покоя меланхоликов.

Работа нервной системы зависит от процессов возбуждения и торможения. У меланхолика оба эти процесса протекают в замедленном темпе. При внешне слабой реакции они склонны к сильным внутренним переживаниям. Флегматика же отличает психическая устойчивость, постоянство чувств и эмоций, однако перемена деятельности дается ему с трудом. Ускорять и тех, и других бесполезно. Ребенок лишь нервничает и зажимается от постоянных «ну давай быстрее!», «что ты как черепаха!» и становится еще более медлительным, словно нам назло.

Что может помочь

Как научить ребенка-копушу ускоряться, когда это действительно необходимо (нужно сделать уроки, не опоздать к врачу или в театр)? Тренировать скорость можно с помощью упражнений. Полезны письмо, чтение, подвижные игры, пальчиковая гимнастика. Главный принцип: сначала медленно, затем быстрее, опять медленно, — чтобы закрепить чувство успеха в конце упражнения. Также хорошо «отрабатывать» сборы, в которых важна скорость, по принципу «рука об руку»: одеваться, собираться, делать домашнюю работу вместе, пока ребенок не научится выполнять это сам, не отвлекаясь. Чаще делайте перерывы. Обращайте внимание на результат, а не на скорость. Чаще хвалите за то, что получилось. Если вам надо куда-то срочно выйти — проще помочь одеться, чем нервничать.

Поскольку дети-копуши часто углубляются в задачу, забыв о времени, — помогает таймер. Например, 15 минут на то, чтобы убрать игрушки перед сном. 20 минут на математику, затем перерыв. Совсем маленьких можно познакомить со временем с помощью песочных часов, старшим помогут специальные настольные игры. Хорошо помогает и работа на опережение — заранее познакомиться с тем, что будет. Например, вечером проговорить, что нужно будет надеть, какие вещи сложить. Рассказать, куда нужно дойти и почему важно это сделать к определенному времени. Школьникам-копушам поможет, если разобрать темы по основным предметам наперед в выходные. На уроке им будет уже легче сориентироваться, ведь любой процесс тормозит непонимание, а спрашивать учителя многие стесняются. И образуется огромный снежный ком: мало того, что скорость своя, так еще и тему не понял, и задание не выполнил.

Копушами могут стать и холерики с сангвиниками. Холерики с частыми перепадами настроения и неустойчивой нервной системой легко истощаются от работы. На них не действуют фразы «да сколько можно!», «угомонишься ты или нет?», «посиди спокойно хоть пять минут». Они чувствуют, что с ними что-то не в порядке, нервничают… и их скорость и эмоциональность возрастают еще больше. Самое трудное — научить их доводить начатое до конца. Они делают сто дел сразу, могут, пока одеваются, наткнуться на интересную книгу, увидеть недоделанную головоломку — и зависают: «Да-да, мам, я скоро».

Читать еще:  Расчет беременности онлайн мобильная версия. Наиболее важные недели беременности. Определить дату родов по последней менструации

Что помогает тут?

Список дел на день (для тех, кто помладше, можно в картинках). Те же таймер и песочные часы. Помогает переключаться между делами, если вдруг какое-то одно «совсем не идет». Например, когда ребенок пришел с вечернего кружка, уроки не доделаны, голова уже «не варит», начинается паника — тогда можно подсказать ему: «Приготовь все на завтра и сходи в душ, а потом вернешься к урокам». Еще совет: совмещение учебы с физической активностью. Стихи можно учить на прогулке, алфавит — в игре в мяч, можно нарисовать огромный пароход и посадить в него буквы. Эти же буквы можно превратить в зверей и предметы. Полет фантазии здесь бесконечен. Ключевое слово — интересно. Интерес включает внимание и наполняет энергией. Ну и традиционно — хвалить за сделанное.

Конечно, самая большая трудность, когда мама — холерик или сангвиник, а ребенок — меланхолик или флегматик. В общем, мой вариант. И мой вариант внутреннего роста, что тут еще остается! Я наблюдаю, что нового приносит в мой мир ребенок. Какие новые возможности? Если мы медленно едем на поезде — то успеваем рассмотреть пейзаж за окном, если быстро — насладиться скоростью. Из лайфхаков: переключить на скоростной сбор поможет соревнование «кто быстрее», либо, если один ребенок быстрый, а другой медленный, почему бы не начать собираться именно с него, а быстрый за это время успеет не только дорисовать рисунок, но и прикрепить его на холодильник.

Дети наиболее явственно показывают нам, что быть собой — это нормально. Быть медленным или быстрым, уставать, тонко чувствовать, залипать на одной задаче, висеть на телефоне часами. Наша задача — помочь реализоваться сильным сторонам ребенка, скорректировать, насколько это возможно и нужно, проявления, которые мешают или будут мешать ему в обществе. Подружить ребенка со своими особенностями. Помочь принять свою скорость, неуемную жажду жизни и свежих впечатлений, ранимость и чувствительность, общительность, дотошность и основательность. Гораздо лучше у него это получится, если мы с ним — заодно.опубликовано econet.ru.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Здоровье :: Психология

Неторопливость в наше время не в моде. И, пожалуй, никому так не достается от окружающих, как медлительным детям. “Скорее! Хватит копаться!” – постоянно слышат они от родителей, учителей и друзей.

Хотим предупредить мам и пап сразу: ждать, что такой ребенок станет резвым и прытким, бесполезно. Медлительность — одно из врожденных свойств темперамента, поделать с которым ничего нельзя. Можно лишь немного помочь таким детям справиться с требованиями, которые предъявляет им жизнь.

Кредо маленького копуши: медленно, но верно

В четыре года Денис все еще не умеет полностью сам одеваться, завязывать шнурки на ботинках.
– Понимаешь, — говорит мне его мама Оля. — Он так медленно все делает, что мы вечно всюду опаздываем. В детский сад приходим, когда все уже завтракают. Мне легче самой его одеть.

С медлительными детьми это совершенно обычная история. Многим мамам гораздо легче сделать все за медлительного ребенка. И, кажется, ничего страшного в этом нет. Ну, не умеет завязывать ботинки, ну не очень ловко заправляет в штанишки рубашку. Научится, какие его годы! Но в сумме уже к трем-четырем годам получается внушительный список навыков, которые ребенок еще не освоил.

Таким образом, медлительные дети потихоньку начинают отставать от сверстников в развитии. Ведь развитие — это не только прочитанные книги и умение решать математические примеры, но и полезные жизненные навыки.

Причина этого отставания вовсе не в способностях, а в том, что окружение и в первую очередь родители не оставляют медлительным детям столько времени, сколько им надо, чтобы научиться. К тому же медлительные дети менее конфликтны (они часто просто не успевают рассердиться), поэтому менее других детей склонны стоять на своем, требовать у взрослых: “Я сам!”

Но важно понимать, что каждый навык, приобретаемый ребенком, имеет не только и не столько самостоятельное значение, — это один из кирпичиков, из которых складывается общее моторное развитие. Так что дайте своим копушам копаться! Им это необходимо.

Выделяйте для этого специальное время и настаивайте, чтобы ребенок становился самостоятельным. Время постепенно будет сокращаться. Чтобы этот процесс шел быстрее, некоторые навыки стоит потренировать отдельно и довести до автоматизма. Это, кстати, избавит ребенка от многих проблем и ненужных окриков, например, в детском саду.

Медлительным детям сложно переключаться с одной деятельности па другую и приспосабливаться к новой обстановке. Поэтому если ваш ребенок медлительный, лучше придерживаться строгого распорядка дня. Это значительно облегчит ему жизнь и оставит силы для освоения нового.

Развивающие игры для медлительных малышей

Малышам-дошкольникам будет легче преодолевать свои трудности, если вы поиграете с ними в специальные игры.
Вот задания на развитие быстроты реакции и развитие моторики:
“Зеркало”: то ребенок повторяет за вами движения, то вы за ним.
“Обмоталочки”: к концам веревки привязаны палочки. Участники с двух сторон начинают наматывать веревку на палочки — кто больше намотает, тот и выиграет. Другой вариант: веревка привязывается к поясам играющих. Участники кружатся и наматывают ее на талию.
“Скатай бумажный шарик”: упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.
Также маленьким копушам будут полезны любые другие игры и упражнения со сменой ритма.

А вот задания на развитие внимательности (которая тоже “хромает” у медлительных малышей):
“Запрещенные движения”: ребенок повторяет все действия за взрослым, но не должен делать какое-то одно движение, например поднимать руки вверх.
“Все наоборот”: ребенок должен делать движения, противоположные тем, что делает взрослый: взрослый поднимает руки — ребенок опускает взрослый встает на цыпочки — ребенок приседает и так далее.

А еще малышу-копуше будут полезны все игры на развитие чувства соперничества. Дело в том, что накопление негативного опыта в попытках тягаться со сверстниками часто приводит к тому, что медлительные дети совсем отказываются соревноваться. А ведь соперничество — очень хороший стимул в развитии. Поэтому важно, чтобы ребенок не потерял вкус к борьбе. А для этого нужно всего лишь давать детям временами побеждать. И взрослые, грамотно организовав игру могут этому поспособствовать. Например, на детском празднике вы можете затеять именно те конкурсы, в которых силен ваш ребенок. Главное, чтобы ваши хитрости остались для малыша тайной.

Читать еще:  Скопление лейкоцитов в мазке при беременности. Если количество лейкоцитов повышается. Какие изменения происходят в микрофлоре влагалища при беременности

Школьная пора: кто не успел, тот опоздал?
Школа приносит медлительным детям массу проблем. Процесс обучения в наших школах все еше не столь индивидуализирован, как хотелось. И очень часто на таких детей у учителей не хватает ни времени, ни терпения.

Одновременно школа требует не только хороших знаний, но и быстрой реакции, высокого темпа деятельности. Многочисленные контрольные, проверочные работы предполагают, что ученик должен уложиться в определенное время. Недописанное упражнение приравнивается к неправильно выполненному и отметка за него ставится соответствующая.

Кроме того, многие дети могут исправить неудачи на контрольных активной работой на уроке. У медлительных детей и такой возможности нет.
— Ну почему же ты не тянул руку, ведь ты прекрасно знал материал? — в очередной раз спрашивает мама медлительного сына.
— Я не успел.

На уроках медлительных детей не видно и не слышно. И учителя чаше всего просто не обращают на них внимания. И сложно бывает понять, когда у ребенка начинаются серьезные отставания в учебе. Поэтому отслеживать их знания стоит с гораздо большей тщательностью.

Медлительные дети часто сразу попадают в разряд слабых еше и потому, что на многочисленные интеллектуальные тесты IQ, требующие быстроты реакции, они дают заведомо неверный результат — лишь бы успеть.

Но если медлительный ребенок приступает к какому-то делу, то делает его со свойственной ему основательностью. И постепенно это дает очень хорошие результаты. Знания, которые он приобретет, остаются в его голове на века. Вышел с экзамена и тут же все забыл — это не про него. Если такой ребенок хорошо сдает экзамен, значит, он действительно хорошо знает материал.

. Игорю сегодня уже под сорок. До сих пор его мама с ужасом вспоминает школу: “В школе у нас были одни кружева из троек”. Но интересно, что спустя двадцать лет после окончания школы Игорь рассказывает своей дочери про исторические события с такими подробностями, будто специально увлекался этим вопросом. “Боже мой, откуда ты все это знаешь?” — спрашивает мама, теперь уже бабушка. “Мам, ну это же школьная программа”.

Главный вопрос мам: так что же делать?

Прежде всего подумайте, как можно снизить нагрузку ребенка. “У меня кружок по фото, мне еше и петь охота” -не для медлительного ребенка. Ему сложно переключаться с одной деятельности на другую.
Как бы крамольно это ни звучало, расставьте приоритеты в школьных дисциплинах. Сразу примите, что у вашего ребенка по некоторым предметам может быть слабая тройка. Ну и бог с ней!

Часто медлительные дети превращаются в отменных лентяев. Рано пли поздно они понимают, что не поспевают за сверстниками и перестают бороться. Но важно понять, что причина этой лени — в растерянности перед требованиями школы. Не ругайте ребенка, ведь ему и так не слишком приятно быть все время хуже всех. Постарайтесь увлечь его занятием, не требующим быстрого темпа (пусть даже лежащим за пределами школьной программы).

Медлительные дети часто неохотно берутся за новые дела. Поэтому вы сильно поможете, если подскажете на первых порах, как погрузиться в материал. Можно сходить в музей, почитать увлекательную литературу по теме, поиграть в познавательную игру. Интерес и любопытство помогут ребенку мобилизовать свои силы.

Поощряйте детские увлечения и склонности. Если медлительные дети чем-то увлечены, они, со свойственной им настойчивостью, “глубоко копают”. Будь то история, география, химия или физика — они постепенно станут в своей области самыми первыми. А для ребенка важно быть хоть в чем-то действительно на высоте — это существенно повышает его самооценку.

Научите ребенка планировать время. Для этого составляйте список дел на день и ставьте рядом время, которое планируется потратить. В конце дня вместе с ребенком отметьте действительное время, за которое дело было сделано. Постепенно расхождения между тем, что было намечено, и тем, в которое удалось уложиться, будут уменьшаться.

Мой ребенок — такой, какой он есть

Самое важное, что могут сделать родители для своего копуши, это принять его и полюбить таким, как он есть. Основные проблемы медлительных детей возникают из-за постоянного недовольства ими окружающих, которое превращается в низкую самооценку. Поэтому не ругайте ребенка за неудачи, не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Помогите ему занять свою нишу.

Из него вряд ли получится спортсмен, и в дворовой футбольной команде он будет в лучшем случае вратарем. Едва ли из копуши получится хороший политик, учитель или актер, скорее всею ему тяжело будет в сфере услуг. Но в любой области, которая не требует мгновенной реакции, он будет крепкий профессионал. Из копуши получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, научный работник. И вы непременно будете им гордиться.

Автор: Ася Кравченко, психолог
Источник: Академия родителей

Внимание! Информация, представленная на сайте, не является единственным верным источником. Прежде чем слепо следовать рекомендациям – посоветуйтесь со специалистом. Представленная информация не может быть предметом для принятия окончательного решения или поводом к действию. Выбор окончательного решения целиком зависит от вас.
Не забывайте: каждый ребенок уникален и общие рецепты, верные для среднего обычного ребенка, могут отличаться или даже совсем не подходить вашему ребенку. Поэтому следует иметь голову на плечах и всегда советоваться с врачом, даже в отношении проверенных средств.
Справочная информация представленная на сайте получена методом анонимного опроса родителей и являеться отражением их мнений и оценок, которые не обязательно совпадают с мнением и точкой зрения организаторов сайта.

Источники:

http://lib.komarovskiy.net/kopusha.html
http://econet.ru/articles/chto-delat-esli-vash-rebenok-kopusha
http://babyhelp.kiev.ua/?/article/1/33/11146129

Ссылка на основную публикацию